№ 20 (14509)

Время: 11:36
Воскресенье, 29 Мая 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
27/05/2016

№ 20 (14509)
 
 
  • Имя выберут пассажиры
    На полигоне ОЖД состоялась презентация новой отечественной электрички
  •  

    Позавчера в Киришах состоялась презентация нового вокзала (см. «Гудок» от 25 мая) и первого состава пригородного электропоезда инновационного модельного ряда серии ЭП2Д, который начнёт эксплуатироваться на полигоне Октябрьской дороги в нынешнем году. В презентации принял участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

    Решено, что после обкатки, в августе, электричка выйдет на маршрут Санкт-Петербург – Оредеж. Всего же в нынешнем году ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» планирует приобрести в собственность у подмосковного Демиховского машиностроительного завода (который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») по схеме финансовой аренды, то есть в лизинг, четыре состава ЭП2Д. Предполагается, что все они будут использоваться на Санкт-Петербург-Витебском направлении. Как пояснил нам генеральный директор Северо-Западной ППК Виталий Григорьев, покупка инновационного подвижного состава отечественного производства стала возможна в том числе благодаря инвестиционной программе компании, которая в 2016 году составила 861 млн рублей. Пассажирам ОЖД уже хорошо знакомы электрички серии ЭД4М демиховского завода. Наверняка они высоко оценят комфортабельность новой электрички.
    В салонах её вагонов вместо привычных светильников с лампами накаливания установлены самые современные световые линии. Это значительно улучшает освещённость, а заодно позволяет железнодорожникам экономить до 20% энергии. Двустрочные электронные табло для пассажиров выдают больший, чем прежде, объём полезной информации. Задействованы системы видеонаблюдения и обеспечения благоприятного микроклимата. Первая из этих систем призвана работать на безопасность пассажиров. Вторая обладает функциями не только кондиционирования, но и обеззараживания воздуха. Она позволит поддерживать в салоне одну и ту же температуру во время поездки и летом, и зимой.
    Немаловажно, что в вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов и колясок (с соответствующими креплениями), в тамбурах имеются дополнительные вертикальные поручни. Естественно, предусмотрено всё необходимое для удобства проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, в том числе задействованы механизмы для посадки и высадки инвалидов-колясочников. Кроме того, все вагонные двери снабжены светодиодными индикаторами посадки-высадки, которые позволяют машинисту максимально чётко контролировать этот процесс. Герметизированные межвагонные переходы способствуют снижению уровня шума и вибраций в вагоне, исключают обледенение переходной площадки в зимний период, повышая тем самым
    безопасность пассажиров. А ещё уровень шума и вибрации в вагонах снижает использование преобразователя собственных нужд. Также этот подвижной состав отличает особая плавность хода.
    Как отмечает главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучев, новые электропоезда более чем на 80% выполнены из российских компонентов, что вполне отвечает идее импортозамещения. Снаружи поверхность вагона выполнена практически без углов и граней. По словам директора ДМЗ Бориса Богатырёва, таким образом улучшена аэродинамика электрички, а сам поезд теперь проще мыть. Кабина управления ЭП2Д не имеет подножек и поручней, машинист и помощник поднимаются в неё по съёмной лестнице. Это позволяет исключить случаи несанкционированного подъёма посторонних лиц и попытки их проезда на выступающих частях головных вагонов. Завод впервые выпустил головной моторный вагон, позволяющий создавать поезда даже из двух-трёх вагонов, что актуально для малодеятельных участков железных дорог. Конструкция ЭП2Д полностью соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» .
    В рамках презентации нового подвижного состава генеральный директор Северо-Западной ППК предложил пассажирам дать своеобразную путёвку в жизнь поезду ЭП2Д и объявил конкурс на лучшее название для него. В конкурсе могут принять участие все желающие, внеся свой вариант в форму опроса на сайте СЗППК. Подведение предварительных итогов, подразумевающее выбор пяти самых интересных вариантов, состоится 30 июня. После этого – путём интернет-голосования на том же сайте компании – будет выбрано лучшее название.

    Ирина Верховная



     
  • Коротко
  •  
    Карельский проект
    В Петрозаводске ОАО «РЖД» и правительство Республики Карелия заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2016–2020 годы. Подписи под документом поставили начальник ОЖД Владимир Голоскоков и глава РК Александр Худилайнен.

    В рамках рабочей встречи стороны обсудили вопросы взаимодействия. В частности, рассмотрели варианты организации движения пригородных поездов сообщением Сортавала – Кузнечное – Санкт-Петербург, что позволит повысить туристическую привлекательность Карелии. Решено запустить пробные рейсы с 1 июля. Глава региона выразил благодарность руководству ОЖД за организацию курсирования скоростных «Ласточек» по маршруту Санкт-Петербург – Петрозаводск. В свою очередь, начальник магистрали отметил вклад республики в увеличение грузопотока. Предприятия холдинга «РЖД» в полном объёме выполняют обязательства по уплате налогов в бюджет РК. В 2015 году налоговые платежи составили 1,2 млрд рублей, а за январь – апрель 2016-го – 474,5 млн рублей.

    Ирина Михеева


    Шаг в будущее

    Платформу на магнитолевитационной подушке можно увидеть в Санкт-Петербург-Балтийском моторвагонном депо. Разработана она в рамках проекта по созданию российского скоростного поезда – аналога Hyperloop Илона Маска. Предполагаемая стоимость проекта – около 13 млрд долларов.
    Участвующий в разработке руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа Анатолий Зайцев сообщил журналистам, что в эту сумму также входит строительство специальных магнитолевитационных магистралей. Они могут соединить запад России с Дальним Востоком и север страны с югом. Компания Gordon Atlantic уже подписала документ о сотрудничестве с россиянами и стала инвестором российского Hyperloop. Анатолий Александрович также отметил, что инвесторы согласились оплатить разработку нескольких вариантов проекта: «Инженерные проекты всегда совершенствуются. Один вариант, второй, третий».

    Надежда Дорощенко


    На треть больше, чем год назад
    Объёмы перевозок пассажиров в «Сапсанах» выросли в нынешнем году почти на 35%.
    Услугами высокоскоростных поездов в январе – апреле воспользовались около 1,3 млн пассажиров. Всего же за шесть лет с начала эксплуатации «Сапсаны» перевезли более 19,2 млн человек. В том числе в 2015 году – около 4 млн, что на 16,4% больше, чем в 2014-м.
    Росту пассажиропотока способствуют увеличение периодичности курсирования и составности высокоскоростных поездов, а также гибкая тарифная политика Дирекции скоростного сообщения.

    Ирина Серёгина


    В калейдоскопе детских снов
    В Великолукском ДКЖ прошёл большой отчётный концерт детской школы танца «Арабеск».
    На сцене выступили ребята от 5 до 15 лет, а программа была построена по образу детских снов. Юные артисты представили свои лучшие номера в разных стилях: балет, народные и эстрадные танцы. 60 юных танцоров показали на сцене, чему научились за год.
    На концерте был аншлаг! Многие родители детей из «Арабеска» – работники Великолукского железнодорожного узла. С родным коллективом его воспитанники не хотят расставаться, даже достигнув выпускного возраста.
    Бессменный художественный руководитель «Арабеска», созданного восемь лет назад, – хореограф Эльвира Усейкина. Она также является руководителем и идейным вдохновителем шоу-балета «Этуаль» – этот коллектив Великолукского ДКЖ здесь тоже знают и очень любят.

    Наталья Емельянова



     
  • Выбросить нельзя отремонтировать
    В Кемской дистанции пути появился свой автопарк
  •  

    В течение трёх последних лет в Кемскую дистанцию пути передавали старый автотранспорт, который подлежал списанию. Но путейцы решили, что жизнь этих железных коней можно продлить, да ещё и с пользой для своего предприятия. Эта идея теперь помогает ПЧ-38 ежегодно экономить более 150 тысяч рублей на аренде автотранспорта.

    – Техника к нам поступила в нерабочем, запущенном состоянии, её предполагалось сдать в металлолом. Но мастер дистанционных мастерских Павел Рожин вместе с водителями Олегом Кирилловым, Алексеем Яковлевым и кузнецом Анатолием Панкратьевым решили, что ставить крест на будущем двух КамАЗов и автокрана рано, они ещё поддаются ремонту, – вспоминает главный инженер ПЧ-38 Дмитрий Лежев.
    Начальник Кемской дистанции Тимур Петраченков идею поддержал. Ведь тогда потребность в услугах компании-аутсорсера, где раньше путейцы заказывали этот автотранспорт, снизится. Более того, автокран там один на всю Октябрьскую железную дорогу, и за ним приходилось вставать в очередь, особенно во время летних путевых работ. Минусом было и то, что дистанция имела ограниченный лимит авточасов. Потребность использования автопарка не всегда с ним совпадала. Рабочая группа ПЧ-38, в составе которой была и ведущий экономист Светлана Новикова, сделала предварительные расчёты и проанализировала проблему. Все вместе путейцы пришли к выводу, что гораздо выгоднее оборудовать свой собственный автопарк.
    – Так у нас родился функциональный проект «Ввод в эксплуатацию и использование автотранспорта в Кемской дистанции пути», – говорит главный инженер. – Цель его – снижение эксплуатационных расходов в части использования авточасов, предоставляемых в рамках лимита аутсорсером, и эксплуатация собственного автотранспорта. Сейчас наш проект находится на согласовании в Октябрьской дирекции инфраструктуры.
    Водители и мастер дистанционных мастерских ПЧ-38 оказались умельцами на все руки. Проявили способности автомехаников и восстановили КамАЗ 55111, КамАЗ 5320, автокран КС 35715. К тому же они активные рационализаторы. В прошлом году Павел Рожин внёс одно рацпредложение, Олег Кириллов – три, а Анатолий Панкратьев – шесть. Все они направлены на улучшение условий труда, повышение производительности.
    – Уже год мы пользуемся отремонтированными автомобилями. Автокран теперь для нас – не проблема. В любое удобное время производим погрузку-выгрузку материалов верхнего строения пути на базе дистанции. Экономия составляет 300 авточасов в месяц (лимит 1000 часов). Годовой экономический эффект рассчитываем получить в 153,6 тысячи рублей, – рассказывает Дмитрий Лежев.
    У аутсорсера Кемская дистанция на данный момент заказывает только УАЗ, который необходим для круглосуточной доставки работников и инструмента к месту работ.
    Отремонтированный автокран помогает и другим предприятиям, входящим в узловую рабочую группу. Так, дистанция водоснабжения и водоотведения с помощью автокрана производит погрузку лотков при монтаже систем водоотведения. Локомотивное депо во время ремонта своего крана производит им погрузку-выгрузку колёсных пар. Дистанция гражданских сооружений грузит стройматериалы.
    – С коллегами мы работаем по принципу взаимовыручки. И если посчитать не только экономический эффект, но и эффект от улучшения взаимодействия в УРГ, то этот функциональный проект будет восприниматься как особенно ценный, – отмечает главный инженер.

    Надежда Ангарская



     
  • Процессный подход и ротация кадров дают результаты
    На вопросы нашего корреспондента отвечает Евгений Галактионов,
    начальник эксплуатационного вагонного депо Волховстрой

  •  

    – Евгений Сергеевич, Вы возглавили ВЧД-28 в начале года, и результаты работы предприятия быстро начали улучшаться: уже по итогам марта оно заняло первое место в службе вагонного хозяйства, тогда как в аналогичном периоде 2015-го было четвёртым. Повысило предприятие свой рейтинг и в масштабах Октябрьской дирекции инфраструктуры. За счёт чего удаётся улучшать показатели?

    – Ещё в должности заместителя начальника вагонного депо Бологое по ремонту, в сентябре прошлого года, я был признан лучшим в масштабах полигона ОЖД. Поэтому начальник службы вагонного хозяйства Виталий Попов и выдвинул мою кандидатуру на должность руководителя ВЧД-28. Это был непростой для меня выбор. И мне очень важно оправдать кредит доверия, выданный Виталием Поповым и начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры Евгением Шевцовым. Приехав в Волховстрой, я столкнулся с проблемой организации процессного подхода в управлении предприятием. Притом что здесь действительно работоспособный коллектив.
    Сейчас у нас происходит плановая ротация кадров – перемещение персонала на различные должности внутри предприятия. И это уже даёт позитивные результаты. Я делаю всё для того, чтобы сплотить работников для достижения общих целей. И у коллектива появился настрой на то, чтобы стать лучшим в рейтинге службы вагонного хозяйства. Потенциал для этого есть. Люди работают качественно. С февраля мы увеличили выпуск вагонов из текущего отцепочного ремонта (ТОР) на 30%. Причём без вложения дополнительных средств, а лишь пересмотрев технологию производства.
    Произошло заметное снижение количества случаев отказа технических средств. Пятнадцать отказов в месяц было в 2015 году, а сейчас их четыре. То есть мы снизили это количество в четыре раза! Наше депо было выдвинуто на участие в отраслевом соревновании за первый квартал, потому что все показатели выполнены. Я убеждён: ниже второго места мы не займём. А по итогам года мы намерены попасть в десятку лучших предприятий ОДИ. Наши цели амбициозны, но мы знаем, как их достичь.

    – Какова мотивация у работников?

    – Конечно, быть в хвосте не нравится никому, но в условиях кризиса чуть ли не самая важная мотивация – финансовая. В рамках обозначенного для нас вектора развития мы декомпозировали все цели до уровня участка. Теперь каждый понимает, что нужно делать, чтобы не допускать отказов техсредств. По прошлому году все помнят, какие убытки они приносят. Сегодня наши работники точно знают, сколько стоит минута простоя грузового, пассажирского, пригородного поезда. А руководители участка ТОР декомпозировали цели до ежедневного наряд-заказа. В случае пропуска какого-либо дефекта материально пострадает не один человек, а вся смена.
    Мы полностью пересмотрели систему мотивации, начиная от распределения фонда начальника депо до фонда мастера, который существует на ПТО. Распределение средств фонда мастера рассматривается по итогам месяца посменно. Больше не поощряется работник, если его сменой был допущен отказ. Средства распределяем не я, не начальник ПТО, а сами люди на собраниях. Рейтинги устанавливаются как для каждой смены, так и для каждого работника, что помогает видеть все проблемы и работать над собой. Важно, что эти показатели видят и другие смены. Никакой закулисной борьбы быть не может. Всё прозрачно и обоснованно.
    Мы возобновили традицию выездов к родителям лучших работников, вручения им ценных наград из фонда начальника депо и благодарностей от руководства вагонного хозяйства. Родители, прошедшие большой трудовой путь, не могут сдержать слёз, когда их благодарят за детей.

    Беседовала
    Надежда Дорощенко



     
  • Рациональный взгляд
  •  

    Когда восемь лет назад Иван Михайлов пришёл устраиваться на работу в Бологовскую дистанцию пути, заместитель начальника предприятия по кадрам и социальным вопросам Елена Лорер сразу поняла: свой человек. С первых же дней ведущий инженер технического отдела проявил себя как отличный рационализатор. Идеями он фонтанирует и по сей день.

    Разбирать и собирать обратно всевозможную технику Иван Сергеевич начал ещё ребёнком. Радио, пульты и прочие предметы после его детального изучения не ломались, а работали ещё лучше.
    Вот и на железной дороге он старается продлить жизнь всему, с чем приходится работать. Полученные после школы два высших образования – строительное и экономическое – вкупе с любознательностью дают хорошие результаты.
    Одним из рационализаторских предложений Михайлова стала разработка измерительного колеса, похожего на курвиметр. Оно нужно для измерения длины рельсовых плетей при весенних и осенних комиссионных осмотрах.
    – Делать это необходимо для того, чтобы во время промеров выяснить, укоротилась ли плеть или же она в норме, – уточняет ведущий инженер.
    Да, такие измерительные устройства есть и в магазинах, но цены на них пугают: 16–20 тысяч рублей за курвиметр.
    – Я предложил сделать его аналог стоимостью в несколько раз ниже, – говорит Иван Сергеевич. – Купил на свалке по цене металлолома колёса от детских колясок, оборудовал их магнитами и прочими нужными элементами – и всё прекрасно заработало. Не нужно тратить десятки тысяч на то, что можно найти на свалке.
    Впрочем, как видно из проектов Михайлова, не всегда старое может заменить новое. Вот, например, возьмём его предложение по замене старых аккумуляторов на дефектоскопах на современные.
    – Это рацпредложение было внедрено три года назад и уже даёт весомый экономический эффект. Срок работы дефектоскопов значительно увеличился. Старые нуждались в постоянной подзарядке, работали максимум два года и потом требовали замены. Новые уже три года работают и не вызывают нареканий. Да, сначала пришлось потратиться на закупку новых элементов питания, но зато теперь эффект налицо.
    Нашлось место для применения современных технологий и в процессе проверки рельсовых стыков. Раньше во время вторичного осмотра приходилось снимать накладки на стыке, зачищать это место, визуально осматривать и нужные места фотографировать. Этой весной Иван Сергеевич предложил оборудовать дефектоскопы эндоскопами:
    – Мы приобрели камеры, которые используются в обычной жизни. Теперь после снятия одного-единственного болта эндоскоп позволяет зафиксировать дефект. Экономятся рабочее время и деньги.
    За рационализаторские предложения Иван Михайлов не раз был поощрён. Признаётся, что не всё получается с первого раза, тогда инженер ищет другие способы добиться желаемого. И достигает
    цели.
    Впрочем, расчётливость и экономность у него в крови. В обычной жизни Иван Сергеевич тоже постоянно что-то творит. В нерабочее время мастерит – вы не поверите! – электровелосипеды с мотором и аккумулятором. Их он изобрёл уже четыре. Одного железного коня оставил себе, остальных раздарил. При этом и автомобиль у нашего рационализатора есть (его техобслуживание он делает полностью сам). Просто Михайлов уверен, что на велосипеде ездить полезнее и дешевле.

    Надежда Плахова



     
  • До конца смены оставалось 13 минут…
    Дежурная по переезду Любовь Сашина своими действиями предотвратила возможные тяжёлые последствия ЧП
  •  

    Это был обычный солнечный весенний день – 16 мая. И хотя говорят, что понедельник – день тяжёлый, ничто не предвещало беды. У дежурной по переезду Кингисеппской дистанции пути Любови Сашиной заканчивалась смена – оставалось отработать четверть часа. Как вдруг она увидела огромную фуру, с большой скоростью вылетевшую на переезд…

    Водитель не справился с управлением, и большегрузная «Скания» опрокинулась на бок, перегородив два главных пути. А тем временем к переезду на 105 км перегона Волосово – Молосковицы с двух сторон приближались поезда – пассажирский таллинский и пригородный.
    Не мешкая ни секунды, Любовь Сашина начала действовать. И как показала видеосъёмка, которую впоследствии изу­чали специалисты, она чётко следовала инструкции, ни разу не нарушив предписанный регламент.
    Первым делом девушка перекрыла движение, включив заградительные сигналы. Незамедлительно оповестила о произошедшем дежурного по станции Молосковицы, поездного диспетчера, дежурного дистанции пути. А затем вызвала скорую водителю фуры, заблокированному в кабине. Увидев, что из пробитого во время падения «Скании» бака вытекает солярка, вызвала и пожарных…
    Получив оперативную информацию о произошедшем, через 20 минут на место происшествия примчались начальник Кингисеппской дистанции пути Дмитрий Пуртов, дорожный мастер, монтёры пути. Их взору открылась страшноватая картина. Из кабины лежавшего на боку большегруза сотрудники МЧС с помощью автогена вырезали незадачливого шофёра (слава Богу, живого), стараясь не повредить ему позвоночник и намертво заклиненные ноги. Большая часть переезда была засыпана щепой: фура, следовавшая со стороны деревни Овинцево, везла древесные остатки. Лежали поваленные полосатые столбики, фрагменты устройств заграждения переезда, которые большегрузная машина повредила во время падения.
    Но весь масштаб нанесённого лихачом-водителем ущерба оценивали потом. Прибывшим на место путейцам было некогда разглядывать детали. Они делали своё дело. Монтёры пути лопатами убирали щепу, им помогал трактор, который удалось найти неподалёку. Этот трактор пригодился и когда поднимали фуру: одному лесовозу, который работники ПЧ позвали на подмогу, было бы не справиться.
    Инициатива, проявленная ликвидаторами аварии, их точные, умелые действия достойны уважения, но на то они и профессионалы. А когда в нестандартной ситуации аналогично действует новичок, не имея ни опыта, ни многолетней практики, это похвально вдвойне.
    Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Санкт-Петербург-Витеб­ского региона Сергей Кудыкин, занимавшийся расследованием ЧП на 105 км, оценивая шаги, предпринятые Любовью Сашиной, сказал:
    – Действовала грамотно и оперативно, без волнения и мандража, а ведь сама полгода ещё не отработала! Всё было сделано согласно инструкциям, нормативным документам, приказу Минтранса № 237. Стоит вопрос о её поощрении за предотвращение возможных тяжёлых последствий, готовим необходимые документы.
    Многие зрители телеканала «Россия» посмотрели видеосъёмку, сделанную на месте ЧП в злополучный понедельник. Сюжет был показан для профилактики дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. И телевизионщики упор сделали на неправильные действия автоводителя, приведшие к серьёзным травмам и чуть не лишившие его жизни.
    Но, помимо моральных и физических издержек, полученных виновником случившегося, нанесён и большой экономический ущерб Октябрьской железной дороге. А если бы не грамотные действия её работников, всё могло закончиться гораздо трагичнее.
    – С начала 2016 года у нас было уже четыре случая, когда дежурные по переездам проявили себя с самой положительной стороны, обеспечивая безопасность движения поездов. К примеру, на 8 км дежурная по звуку обнаружила дефект в проходящем поезде, – рассказал начальник Кингисеппской дистанции пути Дмитрий Пуртов. – Но о Любови Сашиной должен сказать особо. Она не только сделала всё от неё зависящее в очень сложной ситуации, но не ушла со своего поста и после окончания смены, пока мы восстанавливали движение. Именно в таких экстремальных условиях познаётся
    человек.
    Несмотря на такие высокие оценки руководства, Любовь Алексеевна себя героиней не считает. На вопрос коллег «Не уйдёшь ли после всего случившегося с дороги?» отвечает, что никуда уходить не собирается – ей здесь очень нравится. А вспоминая ЧП на переезде, говорит, что ей было не до паники – надо было остановить приближавшиеся поезда…
    Живёт Любовь Сашина в деревне Ущевицы – неподалёку от ставшего известным переезда, с мужем Алексеем, который работает водителем, и двумя детьми. Дочка Даша учится во втором классе, а младший Лёня в школу пойдёт ещё через год.
    На железную дорогу Любовь пришла в декабре 2015 года по объявлению, и только тогда выяснилось, что последовала по стопам бабушки, когда-то работавшей стрелочницей. Обучалась она на дежурного в Питере – в Санкт-Петербург-Ви­теб­ском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций. И поначалу работала с опытным наставником Натальей Матвеевой, которая многому её научила и сейчас поддерживает, не отказывая ни в помощи, ни в сове­те.
    На днях ровно два месяца исполнилось, как Любовь Сашина работает самостоятельно. Всего два месяца – и такое боевое крещение!
    Экзамен, который поставила жизнь, она выдержала с честью.

    Елена Ануфриева



     
  • Семья Маматказиных: «Команда – это сила!»
  •  

    Сёстрами Маматказиными в их родной школе гордятся: все четверо – умницы и отличницы. И в спортивной школе, где девочки много лет занимаются у одного тренера, они на хорошем счету: только за этот год завоевали в составе своих команд несколько медалей на первенствах города и страны.

    Девочек отлично знают и на Спартакиаде детей работников РЖД: на протяжении многих лет они отстаивают честь Октябрьской дороги, являясь главной ударной силой команды по стритболу (уличному баскетболу).
    Старшие, Маргарита и Екатерина, на сетевом уровне уже успешно отыграли, став серебряными призёрами спартакиады. Виктория выступала на турнирах РЖД даже три года подряд. Теперь по возрасту подходит очередь младшей дочери, Марины.
    Как вырастить столь активных и целеустремлённых детей? Ответ знают сотрудники Санкт-Петербургского ИВЦ: папа – программист Дмитрий Станиславович, мама – технолог Ирина Сергеевна. Спорт в их семье – как какая-то цементирующая составляющая – укрепляет и объединяет.
    – Целеустремлённость, организованность, стремление к результату – все эти качества воспитывают в детях занятия спортом, – говорят Маматказины. – И, конечно, очень важно умение играть в команде. Баскетбол – командный вид спорта, и девочки на собственном опыте знают: команда – это сила!
    Баскетбол был выбран не случайно – у сестёр очень высокий, как сейчас говорят, модельный рост: 187 см – у одиннадцатиклассницы Маргариты, 179 см – у десятиклассницы Екатерины. Да и шестиклассница Вика уже переросла маму.
    Впрочем, Маматказины любят разные виды спорта. С удовольствием участвуют в семейных районных соревнованиях, которые в Петербурге проводятся каждый год. Лыжи, плавание, спортивное ориентирование: «Это весело!» Иногда выставляют от семьи сразу две команды: «папа с ребёнком», «мама с ребёнком». И шансы на семейную победу увеличиваются. Хотя главное, конечно, участие, да и без призов не остаётся никто.
    Спартакиады детей работников РЖД – тоже хороший стимул для дальнейшего развития юных спортсменов, а ещё – замечательная возможность встретиться на баскетбольной площадке с девчонками со всей страны.
    Для Маргариты на этой неделе уже прозвенел последний звонок. С будущей профессией она определилась: решила идти в педагогику, станет учителем русского языка и литературы. Екатерина, возможно, свяжет своё будущее с железной дорогой. У младших ещё есть время подумать.
    А откуда берутся спортивные традиции? Они передаются из поколения в поколение. Бабушка Галина Ивановна Наумова – мастер спорта по трём дисциплинам в велоспорте, даже была чемпионкой СССР! И детей брала с собой в дальние велопоходы – где только ни побывали! Объехали Прибалтику, Байкал, Ладогу… И сейчас бабушка присоединяется на спортивной площадке к большой семье дочки и ещё к большей семье сына, где детей шестеро.
    Спорт не только скрепляет семью, но и помогает наладить хороший контакт с детьми, установить дружеские и откровенные отношения. И всё же… Наверное, знают в этой семье какой-то секрет?
    – Главное – найти хорошего мужа, который с удовольствием бы занимался с детьми, – улыбается Ирина Сергеевна.
    А золотое правило – воспитывать не нотациями, а личным примером – Маматказины постоянно подтверждают на практике. Так, сегодня Ирина Сергеевна принимает участие в первенстве ОЖД по плаванию – плывёт за родной ИВЦ в команде Санкт-Петербург-Финляндско­го узла.

    Наталья Александрова



     
  • На велосипеде со всей страной
  •  

    Всероссийская акция «На работу – на велосипеде» объединила тысячи любителей этого вида передвижения по всей стране. Главная её цель – показать, что велосипед – отличная транспортная альтернатива, а также средство поддержания хорошей физической формы и инструмент для улучшения экологии.

    К акции присоединились и железнодорожники Октябрьской магистрали, вклад которой в развитие велодвижения значителен. Велопробеги, стартовавшие на Октябрьской дороге как пилотные, приобрели не только сетевой, но и международный масштаб. Участвовавший в этапе Санкт-Петербург – Великие Луки железнодорожного международного велопробега 2015 года составитель поездов станции Кола Дмитрий Манойлов стал участником и нынешней всероссийской акции. Впрочем, велосипед для поездок на работу он использует и без акций – постоянно, как только сходит снег.
    – Езжу почти на каждую смену, за исключением тех случаев, когда погодные условия могут повлиять на безопасность движения, – говорит Дмитрий. – Если пешком дорога занимает около 20 минут, то на велосипеде – меньше 10. После участия в велопробеге на автомобильную трассу выезжаю с уверенностью, главное – соблюдать ПДД. А такие всероссийские акции – для многих дополнительный стимул сесть на велосипед.

    Наталья Емельянова



     
  • На дальней станции сойду…
    В полосе отвода ОЖД зарегистрирован новый памятник природы
  •  

    Жизнь подтверждает, что железнодорожный транспорт вполне может соседствовать с заповедными уголками флоры и фауны, а ОАО «РЖД» всегда с пониманием относится к охране природы.

    Говорит эколог государственного учреждения «Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями» Светлана Гетманцева (город Новгород):
    – В 2014 году ваше издание, газета «Октябрьская магистраль», опубликовало статьи, посвящённые уникальному уголку природы «Чудо-поляна у станции Мойка». Впоследствии постановлением правительства Новгородской области здесь был официально создан памятник природы регионального значения. Больше спасибо за отличные материалы! Добрых слов заслуживает позиция железнодорожников, благодаря которым стал возможен выход этого документа. Теперь – о продолжении темы. Недавно вышло постановление правительства Новгородской области о создании другого памятника природы регионального значения – «Луга у деревни Новое Овсино в долине реки Луга». Здесь также находится железнодорожная инфраструктура. Хочу отметить, что сотрудники Октябрьской железной дороги приложили немало сил к разработке режима особой охраны ценной природной территории около станции Передольская. Мы очень признательны коллективу ОЖД за всестороннюю помощь в данном вопросе.
    Добавим некоторые детали к словам Светланы. Памятник природы площадью 408,8 гектара расположен в долине реки Луги по обоим берегам: от деревни Заполье на западе и до Малого Волочка и Ожогина Волочка на востоке. Судя по карте, в его границах находятся пути, идущие от действующей станции Передольская, железнодорожный мост через Лугу и отрезок путей за мостом. Уникально, что на этой территории, по результатам исследований 2001–2013 годов, растёт свыше 330 видов флоры (среди них 18 охраняемых). А четыре вида растений, встреченных здесь, не отмечены больше нигде по всей Новгородской области. Найдены три вида грибов, которые не встречаются больше нигде в Российской Федерации, редкие виды бабочек, впервые обнаруженные на территории Новгородской области: темнокрылка белопятнистая, разнокрылка Морфей, хвостатка берёзовая и т.д. Обширные луга в окрестностях железнодорожной станции Передольская как выдающуюся в ботаническом отношении территорию (первые сборы растений здесь были сделаны в XIX веке И.Ф. Шмальгаузеном) предложил к охране флорист, член-корреспондент РАН Николай Цвелёв.
    Подготовкой материалов, проведением исследований занимались специалисты ГУ «Дирекция по управлению ООПТ», а также учёные Ботанического и Зоологического институтов РАН. Администрации Батецкого района и Передольского сельского поселения, руководство ОЖД решали организационные вопросы.
    И ещё пара слов. На особо охраняемой природной территории запрещены работы, связанные с нарушением грунта, рубкой растений. Видимо, в этом музее под открытым небом начнёт действовать демонстрационный участок редких видов, здесь будет вестись экскурсионная работа, летняя практика студентов и школьников. Соседство железной дороги с «чудесами природы», как видите, даёт неожиданные плоды и приносит большую пользу.

    Владимир Фёдоров



     
  • Искуснейший и образованнейший
  •  

    Перечисляя известных архитекторов Санкт-Петербурга, как правило, не упоминают Николая Ефимова. А ведь без его произведений невозможно представить облик многих примечательных мест города на Неве, в том числе железнодорожного назначения.

    Золотого медалиста Академии художеств в 1827-м отправили на три года за границу «для вящего усовершенствования в архитектуре». Ефимов долго жил в Риме, побывал в Афинах и Стамбуле. Он зарекомендовал себя отличным рисовальщиком, а многочисленные заказы продлили его командировку ещё на 10 лет.
    Возвратившегося в 1840 году архитектора сразу подключили к восстановлению пострадавших от пожара залов Эрмитажа. Для нынешнего главного музея города на Неве он занимался также надстройкой Малого Эрмитажа и строительством Нового Эрмитажа (по проекту Лео Кленце) – во всех случаях как помощник Василия Стасова.
    Поработав год в департаменте военных поселений, с сентября 1842-го и до конца жизни Н. Ефимов являлся старшим архитектором ГУПС и ПЗ. И вскоре после назначения он занялся реконструкцией для ведомства путей сообщения двух площадей – Знаменской и Благовещенской.
    Как известно, нынешнюю площадь Восстания избрали для строительства вокзала Пе­тер­бурго-Москов­ской железной дороги. Для неё Ефимов выбрал форму трапеции, боковыми сторонами которой стали здания вокзала и гостиницы для приезжих – будущей «Октябрьской». Создание Благовещенской площади потребовалось в связи со строительством первого постоянного моста через Неву. И первым зданием при съезде с моста стал дом Вонлярлярского под «тёплые магазины для красных товаров», за фасад которого
    Н. Ефимов был отмечен высочайше (ныне площадь Труда, дом 2). Он же участвовал в создании по проекту Росси сада на Конногвардейском бульваре.
    На Исаакиевской площади по проекту Н. Ефимова построили здания для Министерства госимуществ и министра. Торжественные интерьеры, декоративное убранство фасадов в стиле эпохи Возрождения, которое современники назвали образцом изящества, – здания великолепно вписались в сложную композицию площади, формирование которой начали Монферран и Штакеншнейдер. В том же итальянском стиле Ефимов перестроил здание городской думы на углу Невского проспекта и Думской улицы.
    Начав с обмеров первой каменной церкви Древнерусского государства (Киевская Русь) – Десятинной, продолжив разработанным в Италии проектом греко-российской церкви святого Николая, заслужившим «совершеннейшее одобрение» АХ, Николай Ефимов построил в городе на Неве два храма – Воскресения Христова на нынешней площади Кулибина и Единоверческого святого Николая на Захарьевской улице. Оба были взорваны в 1932 году.
    В 1847-м для Новодевичьего монастыря, размещавшегося тогда на Васильевском острове, было решено построить новые церкви. Проект архитектора Аполлона Щедрина одобрила епархия, но не поддержал Николай I, приказав составить другой – в русском стиле.
    За дело взялся Ефимов, но теперь уже император решил строить для монастыря отдельный комплекс на нынешнем Московском проспекте. Судьба была благосклонна к архитектору: руководитель ведомства граф Пётр Клейнмихель приступил к строительству монастыря, так что, вероятно, наработанное Ефимовым для Васильевского острова было им же использовано на Царскосельской дороге. Там в комплекс вошёл величественный собор Воскресения Христова, от которого на север и юг расходились здания братских келий, прерываемые двумя домовыми церквями Божией Матери Ватопедской и Трёх святителей.
    Увы, при жизни Николая Ефимова была построена лишь небольшая деревянная Казанская церковь – в 1848 году. А в сентябре 1851-го он неожиданно скончался.
    За высокий художественный уровень и стилевое разнообразие приёмов его называли искуснейшим и образованнейшим архитектором. По его проектам строили здания в Казани, Вильне, Астрахани, Ярославле, Орле, Нижнем Новгороде…

    Алексей Островский



     
  • Предупреждён – вооружён?
  •  

    Свыше двух тысяч листовок и памяток по профилактике ВИЧ-инфекции раздали в мае молодёжные активисты Октябрьской железной дороги на пяти вокзалах Санкт-Петербурга. Также при содействии Северо-Западной пригородной пассажирской компании информационные материалы распространялись у билетных касс.

    Таким образом наша дорога участвовала в акции «Стоп ВИЧ/СПИД», проходившей в России с 10 по 20 мая и направленной на молодёжную целевую аудиторию как одну из групп риска. Добавим, что это мероприятие было организовано Фондом социально-культурных инициатив при поддержке ОАО «РЖД».
    В эти же майские дни в образовательных учреждениях на полигоне ОЖД прошли посвящённые данной проблеме классные часы и встречи учащихся с врачами-специалиста­ми. Кроме того, в помещениях Северо-Западного центра корпоративного обучения и подразделений Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций, в управлении дороги были размещены тематические информационные плакаты с целью привлечь внимание к общественной проблеме.
    Статистика по распространению ВИЧ в нашей стране и мире остаётся достаточно тревожной. Но информационная буря по поводу этого смертельного вируса, достигшая пика лет 15 назад, сейчас стихла. Как говорится, «мода» прошла, тема потеряла новизну. И у многих людей создалась обманчивая иллюзия, что проблема уже не актуальна, отошла на задний план. Соответственно, ослабла и пропаганда, направленная на профилактику страшного заболевания.
    Хочется сказать, что пассажиры на вокзалах Санкт-Петербурга с пониманием отнеслись к работе волонтёров из молодёжного актива, раздававших информационные материалы.
    Акция «Стоп ВИЧ/СПИД» была направлена на объединение усилий государственных, общественных и бизнес-структур в борьбе против распространения вируса на территории России. Её суть – информирование населения об основных способах профилактики и ранней диагностики заболевания, а также повышение информированности учащихся, студентов, родителей, педагогов по данной актуальной теме.

    Владимир Викторов



        Copyright ©  30.09.1933 - 29.05.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru